На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировые тренинги

131 подписчик

Интервью с Бобом Проктором, издателем Network Times, человеком по чьей книге снят фильм “Секрет”, который посмотрело более 500 миллионов человек

  

Поскольку это интервью было напечатано специально для вас, конспектировать его не придется. Однако я бы все равно рекомендовала вам читать этот текст с карандашом в руках. Как и всегда, когда Проктор говорит, лидеры слушают. Приятного чтения!
Дж. М. Ф.

Боб, у вас обширный опыт работы в американских деловых кругах – вы учите людей и проводите тренинги.

Что же привлекло вас в сетевой маркетинг?

Все началось с того, когда один доктор, которого я безгранично уважаю, начал работать на сетевую компанию. Его портрет, напечатанный в журнале для сетевиков, привлек мое внимание к этой индустрии. И это обстоятельство заставило меня взглянуть на МЛМ совсем по-другому.

За что же вы уважали этого человека?

Я изучал мыслительный процесс около 40 лет, и от этого человека, можно сказать, я получил больше информации, чем от кого бы то ни было. Он знает о мышлении больше всех, кого я встречал в жизни или о ком когда-либо читал. К тому же, он истинный целитель и не лечит исключительно ради денег. Поэтому, когда я увидел его портрет в сетевом журнале, я подумал: «Возможно, в этом что-то есть – просто я пока еще в этом не разобрался». И решил копнуть поглубже.

Постепенно мое мнение о МЛМ полностью изменилось. Наверное, до этого момента я был одним из тех всезнаек, которые думают, что знают обо всем на свете, хотя на проверку это оказывается не так. Если бы кто-то попросил меня объяснить суть сетевого маркетинга, я бы растерялся. С другой стороны, если бы меня спросили: «Но ты в нем разбираешься?», я бы ответил: «Конечно!», хотя это было бы неправдой.

Поначалу вы относились к сетевому маркетингу отрицательно – так, Боб?


Сложно сказать, позитивно или негативно. Скорее, мне было все равно. Таким образом, я сам загнал себя в ловушку. Поэтому в своих многочисленных выступлениях я не устаю повторять: мы склонны критиковать и всячески высмеивать то, в чем ничего не смыслим.

Что же вы обнаружили, когда всерьез занялись МЛМ?

Я понял, что самое главное предложение этой индустрии, - компания с хорошей репутацией.

Продукция высокого качества – это моральное вознаграждение высочайшего уровня. Я твердо верю в то, что наша Вселенная подчиняется определенному Порядку, и МЛМ в своем устройстве ближе к универсальным и гармоничным законам жизни, чем другие типы бизнеса.

В сетевом маркетинге человек точно получает ровно столько, сколько заслуживает. Нет ни кумовства, ни фаворитизма. Это совсем не похоже на обычный деловой мир.

Что это за законы, и как сетевой маркетинг использует их?

Например, есть универсальный закон причины и следствия, согласно которому затраченная энергия возвращается к своему источнику. Или же, проще говоря, что посеешь, то и пожнешь.

Сетевой бизнес устроен именно так.

Если человек что-то вкладывает в свое дело, результат возвращается ему сторицей. Людей можно распознать по их достижениям – то есть по их признанию и вознаграждению.

Я обнаружил, что в жизни существует два вида источника дохода – материальный и нематериальный.

Первый тип дохода – это удовлетворение тем, что мы получаем, за то, на что тратим свое время. Мы должны зарабатывать достаточно, чтобы обеспечивать себе тот образ жизни, который сами и выбрали.

Сетевой же маркетинг дает человеку возможность получать сразу два типа дохода. Я наблюдал за многими сетевиками и понял, что самые успешные из них действительно искренне любят свое дело. Стоит им до конца разобраться в том, как система устроена, они тут же начинают помогать другим… разбираться в ней.

Запомните: есть и немало неудачников, но только по их вине.

Еще одна отличительная черта сетевого маркетинга – это довольно небольшой разброс между «верхушкой» и «низами».

Расскажите об этом поподробнее, Боб?

Это очень важно, поскольку критика сетевого бизнеса всем давно набила оскомину: мол, в этой индустрии только верхушка стрижет купоны, а все остальные на нее «пашут»

Да, именно так обычно и говорят.

Однако стоит попросить кого-нибудь пояснить, как именно это происходит, он тут же растеряется.

Мы же критикуем и высмеиваем только то, в чем не разбираемся! И я в этом грешен.

Однажды я просто встал и сказал, что не знаю никого, кто бы зарабатывал в этой индустрии хоть что-нибудь. Допустим, в тот момент я и в самом деле не знал, что так много людей вовлечено в сетевой бизнес. Время от времени на моем пути попадались сетевики, но я даже не представлял, что своей деятельностью они способны зарабатывать себе на жизнь.

Конечно, спустя какое-то время я обнаружил, что немало людей зарабатывает в сетевом маркетинге действительно большие суммы.

Моя жена очень преуспела в МЛМ. Более того, она получала огромное удовольствие от своей работы. А после того, как я проработал в сетевом маркетинге почти всю свою жизнь, я могу сказать, что обожаю эту индустрию. И хотя все равно время от времени я выполняю работу, с МЛМ не связанную, искать дополнительный заработок мне даже и не хочется.

Боб, что еще, помимо высокого морального статуса самой индустрии сетевого маркетинга, отличает МЛМ-бизнес от традиционного?

Разница огромна, это все равно что сравнивать день и ночь. Парадокс состоит в том, что люди, не знающие о сути сетевого маркетинга, считают его пирамидой, хотя сами при этом трудятся в организации, построенной именно по такому принципу!

Все бизнесы в той или иной мере так и структурированы, но в сетевом маркетинге каждый человек находится на вершине своей собственной пирамиды. В укладе деловой Америки этот принцип отсутствует.

Хороший пример пирамидальной структуры – это канадский банк. В этой стране всего полдюжины финансовых учреждений такого вида, их руководители зарабатывают миллионы, в то время как простой клерк получает 20 000-25 000 долларов в год и даже не надеется на повышение зарплаты.

Сетевой маркетинг помогает человеку задаться целью и достигнуть ее.

Даже находясь на вершине пирамиды, такой человек все равно будет помогать другим – в МЛМ все всегда хотят это делать. Что и говорить, в традиционном бизнесе все совсем не так.

У сетевика есть возможность развиваться и самовыражаться. Другими словами, он может постоянно улучшать качество своей жизни - до бесконечности.

Я проработал в этой индустрии чуть более трех лет и понял, что она меня полностью захватила. Все без исключения хотят самосовершенствоваться, самовыражаться и развиваться – в традиционных моделях бизнеса это не поощряется, а в сетевом маркетинге, наоборот, приветствуется. Действительно, людям, которые стоят выше вас в сети, это только на руку.

Боб, если смотреть на уникальность МЛМ-бизнеса, какие вызовы брошены сетевому маркетингу?

Мне кажется, что самый большой вызов, который был брошен сетевому маркетингу, - это смена парадигмы, которую он постепенно должен принять. Затем, сетевик должен не только принять эту новую парадигму, но и объяснить другому человеку возможности МЛМ, чтобы тот вслед за объясняющим произвел в своем сознании эту замену.

Мы все запрограммированы с самого рождения – спасибо нашим генам и окружающей среде.

Давайте сравним старый и новый экономический подходы.

Прежний напрямую связан с конкуренцией. Думаю, вот такой пример будет уместен: у вас есть пирог, он разрезан на куски, один из этих кусков у вас в руках. Я тоже получаю кусок, еще человек шесть… Если я захочу получить большую часть пирога, мне придется вас перехитрить, выставить с рынка, разорить или сделать так, чтобы вы не вписались в общую схему отношений. То есть, я могу получить больший кусок только за счет уменьшения чьей-то порции. В этом случае мы имеем дело с конечными ресурсами.

В сетевом маркетинге, который есть не что иное, как система распределения, предвосхищающая новое качество экономических отношений, человек имеет дело с неограниченным предложением, которое находится в гармонии с универсальными законами. Ограничений не существует. И человек в этом случае говорит: «Если мне нужен больший кусок, я испеку пирог побольше и дам вам об этом знать. Мало того, научу вас, как получить свою порцию». Это самая удивительная на свете система, которая постоянно совершенствуется. А все потому, что вы все больше и больше разбираетесь в ее сути.

Какие трудности МЛМ-подхода должен преодолеть человек, который только что пришел из традиционного бизнеса с другими правилами игры?

Я сейчас приведу хороший пример для наших читателей – они легко смогут опробовать все на себе.

Дорогие читатели, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: вы правши или левши? Окей, а сейчас, пожалуйста, поставьте свою подпись. Просто распишитесь на листе бумаги. А теперь… переложите ручку в другую руку. Не просто прочитайте последнюю фразу, а выполните это действие. Чувствуете, как вы напряглись? Ваш мозг начал реагировать на ваше действие. Ваши мысли витают вокруг «Я не левша. Это же ужасно неудобно. Сейчас такой бардак получится. И я буду выглядеть дураком, особенно в глазах знакомых». Все потому, что от природы мы не умеем хорошо писать обеими руками. Мы запрограммированы на то, чтобы жить по каким-то определенным законам. А как раз сейчас речь и идет о том, чтобы изменить эти устои. Это все равно, что начать учить иностранный язык. Представляете, вы приходите домой, и никто из домочадцев больше не говорит с вами по-английски, а только на французском или испанском. Постепенно вы, конечно, начнете их понимать, но поначалу это будет весьма непросто.

наверх