Поскольку это интервью было напечатано специально для вас, конспектировать его не придется. Однако я бы все равно рекомендовала вам читать этот текст с карандашом в руках. Как и всегда, когда Проктор говорит, лидеры слушают. Приятного чтения!
Дж. М. Ф.
Боб, у вас обширный опыт работы в американских деловых кругах – вы учите людей и проводите тренинги.
Что же привлекло вас в сетевой маркетинг?
Все началось с того, когда один доктор, которого я безгранично уважаю, начал работать на сетевую компанию. Его портрет, напечатанный в журнале для сетевиков, привлек мое внимание к этой индустрии. И это обстоятельство заставило меня взглянуть на МЛМ совсем по-другому.
За что же вы уважали этого человека?
Я изучал мыслительный процесс около 40 лет, и от этого человека, можно сказать, я получил больше информации, чем от кого бы то ни было. Он знает о мышлении больше всех, кого я встречал в жизни или о ком когда-либо читал. К тому же, он истинный целитель и не лечит исключительно ради денег. Поэтому, когда я увидел его портрет в сетевом журнале, я подумал: «Возможно, в этом что-то есть – просто я пока еще в этом не разобрался». И решил копнуть поглубже.
Постепенно мое мнение о МЛМ полностью изменилось. Наверное, до этого момента я был одним из тех всезнаек, которые думают, что знают обо всем на свете, хотя на проверку это оказывается не так. Если бы кто-то попросил меня объяснить суть сетевого маркетинга, я бы растерялся. С другой стороны, если бы меня спросили: «Но ты в нем разбираешься?», я бы ответил: «Конечно!», хотя это было бы неправдой.
Поначалу вы относились к сетевому маркетингу отрицательно – так, Боб?
Сложно сказать, позитивно или негативно. Скорее, мне было все равно. Таким образом, я сам загнал себя в ловушку. Поэтому в своих многочисленных выступлениях я не устаю повторять: мы склонны критиковать и всячески высмеивать то, в чем ничего не смыслим.
Что же вы обнаружили, когда всерьез занялись МЛМ?
Я понял, что самое главное предложение этой индустрии, - компания с хорошей репутацией.
Продукция высокого качества – это моральное вознаграждение высочайшего уровня. Я твердо верю в то, что наша Вселенная подчиняется определенному Порядку, и МЛМ в своем устройстве ближе к универсальным и гармоничным законам жизни, чем другие типы бизнеса.
В сетевом маркетинге человек точно получает ровно столько, сколько заслуживает. Нет ни кумовства, ни фаворитизма. Это совсем не похоже на обычный деловой мир.
Что это за законы, и как сетевой маркетинг использует их?
Например, есть универсальный закон причины и следствия, согласно которому затраченная энергия возвращается к своему источнику. Или же, проще говоря, что посеешь, то и пожнешь.
Сетевой бизнес устроен именно так.
Если человек что-то вкладывает в свое дело, результат возвращается ему сторицей. Людей можно распознать по их достижениям – то есть по их признанию и вознаграждению.
Я обнаружил, что в жизни существует два вида источника дохода – материальный и нематериальный.
Первый тип дохода – это удовлетворение тем, что мы получаем, за то, на что тратим свое время. Мы должны зарабатывать достаточно, чтобы обеспечивать себе тот образ жизни, который сами и выбрали.
Сетевой же маркетинг дает человеку возможность получать сразу два типа дохода. Я наблюдал за многими сетевиками и понял, что самые успешные из них действительно искренне любят свое дело. Стоит им до конца разобраться в том, как система устроена, они тут же начинают помогать другим… разбираться в ней.
Запомните: есть и немало неудачников, но только по их вине.
Еще одна отличительная черта сетевого маркетинга – это довольно небольшой разброс между «верхушкой» и «низами».
Расскажите об этом поподробнее, Боб?
Это очень важно, поскольку критика сетевого бизнеса всем давно набила оскомину: мол, в этой индустрии только верхушка стрижет купоны, а все остальные на нее «пашут»
Да, именно так обычно и говорят.
Однако стоит попросить кого-нибудь пояснить, как именно это происходит, он тут же растеряется.
Мы же критикуем и высмеиваем только то, в чем не разбираемся! И я в этом грешен.
Однажды я просто встал и сказал, что не знаю никого, кто бы зарабатывал в этой индустрии хоть что-нибудь. Допустим, в тот момент я и в самом деле не знал, что так много людей вовлечено в сетевой бизнес. Время от времени на моем пути попадались сетевики, но я даже не представлял, что своей деятельностью они способны зарабатывать себе на жизнь.
Конечно, спустя какое-то время я обнаружил, что немало людей зарабатывает в сетевом маркетинге действительно большие суммы.
Моя жена очень преуспела в МЛМ. Более того, она получала огромное удовольствие от своей работы. А после того, как я проработал в сетевом маркетинге почти всю свою жизнь, я могу сказать, что обожаю эту индустрию. И хотя все равно время от времени я выполняю работу, с МЛМ не связанную, искать дополнительный заработок мне даже и не хочется.
Боб, что еще, помимо высокого морального статуса самой индустрии сетевого маркетинга, отличает МЛМ-бизнес от традиционного?
Разница огромна, это все равно что сравнивать день и ночь. Парадокс состоит в том, что люди, не знающие о сути сетевого маркетинга, считают его пирамидой, хотя сами при этом трудятся в организации, построенной именно по такому принципу!
Все бизнесы в той или иной мере так и структурированы, но в сетевом маркетинге каждый человек находится на вершине своей собственной пирамиды. В укладе деловой Америки этот принцип отсутствует.
Хороший пример пирамидальной структуры – это канадский банк. В этой стране всего полдюжины финансовых учреждений такого вида, их руководители зарабатывают миллионы, в то время как простой клерк получает 20 000-25 000 долларов в год и даже не надеется на повышение зарплаты.
Сетевой маркетинг помогает человеку задаться целью и достигнуть ее.
Даже находясь на вершине пирамиды, такой человек все равно будет помогать другим – в МЛМ все всегда хотят это делать. Что и говорить, в традиционном бизнесе все совсем не так.
У сетевика есть возможность развиваться и самовыражаться. Другими словами, он может постоянно улучшать качество своей жизни - до бесконечности.
Я проработал в этой индустрии чуть более трех лет и понял, что она меня полностью захватила. Все без исключения хотят самосовершенствоваться, самовыражаться и развиваться – в традиционных моделях бизнеса это не поощряется, а в сетевом маркетинге, наоборот, приветствуется. Действительно, людям, которые стоят выше вас в сети, это только на руку.
Боб, если смотреть на уникальность МЛМ-бизнеса, какие вызовы брошены сетевому маркетингу?
Мне кажется, что самый большой вызов, который был брошен сетевому маркетингу, - это смена парадигмы, которую он постепенно должен принять. Затем, сетевик должен не только принять эту новую парадигму, но и объяснить другому человеку возможности МЛМ, чтобы тот вслед за объясняющим произвел в своем сознании эту замену.
Мы все запрограммированы с самого рождения – спасибо нашим генам и окружающей среде.
Давайте сравним старый и новый экономический подходы.
Прежний напрямую связан с конкуренцией. Думаю, вот такой пример будет уместен: у вас есть пирог, он разрезан на куски, один из этих кусков у вас в руках. Я тоже получаю кусок, еще человек шесть… Если я захочу получить большую часть пирога, мне придется вас перехитрить, выставить с рынка, разорить или сделать так, чтобы вы не вписались в общую схему отношений. То есть, я могу получить больший кусок только за счет уменьшения чьей-то порции. В этом случае мы имеем дело с конечными ресурсами.
В сетевом маркетинге, который есть не что иное, как система распределения, предвосхищающая новое качество экономических отношений, человек имеет дело с неограниченным предложением, которое находится в гармонии с универсальными законами. Ограничений не существует. И человек в этом случае говорит: «Если мне нужен больший кусок, я испеку пирог побольше и дам вам об этом знать. Мало того, научу вас, как получить свою порцию». Это самая удивительная на свете система, которая постоянно совершенствуется. А все потому, что вы все больше и больше разбираетесь в ее сути.
Какие трудности МЛМ-подхода должен преодолеть человек, который только что пришел из традиционного бизнеса с другими правилами игры?
Я сейчас приведу хороший пример для наших читателей – они легко смогут опробовать все на себе.
Дорогие читатели, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: вы правши или левши? Окей, а сейчас, пожалуйста, поставьте свою подпись. Просто распишитесь на листе бумаги. А теперь… переложите ручку в другую руку. Не просто прочитайте последнюю фразу, а выполните это действие. Чувствуете, как вы напряглись? Ваш мозг начал реагировать на ваше действие. Ваши мысли витают вокруг «Я не левша. Это же ужасно неудобно. Сейчас такой бардак получится. И я буду выглядеть дураком, особенно в глазах знакомых». Все потому, что от природы мы не умеем хорошо писать обеими руками. Мы запрограммированы на то, чтобы жить по каким-то определенным законам. А как раз сейчас речь и идет о том, чтобы изменить эти устои. Это все равно, что начать учить иностранный язык. Представляете, вы приходите домой, и никто из домочадцев больше не говорит с вами по-английски, а только на французском или испанском. Постепенно вы, конечно, начнете их понимать, но поначалу это будет весьма непросто.